Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе.
Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед - всегда приятно, когда друзья
рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников
может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь:
одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое
относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и
приятно, с другой - надо уметь себя вести. Итак, если ты попал на покатушку,
на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая
поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.
Правило 1. Не мельтеши.
Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от "лоха". Байкер со стажем
двигается равномерно и прямолинейно без резких движе
... Читать дальше »
Езда
на горном велосипеде сродни головоломке, ключом к которой является
торможение. Чем лучше владеете велосипедом, тем выше ваша скорость. Вы
можете использовать тормоза, чтобы сменить направление, набрать
скорость, подпрыгнуть выше, быстрее пройти поворот или проскользнуть
через самые коварные участки маршрута. Умение тормозить разовьется у вас не сразу. Потребуется практика, терпение и глубокое осмысление этого искусства.
Настройка тормозов Разумеется,
очень важно, чтобы тормоза работали как следует. Хорошие тормоза при
легком нажиме должны лишь притормаживать бай
... Читать дальше »
Несмотря
на мрачные прогнозы пессимистов, предсказывающих упадок маунтинбайка
уже несколько лет, растет поголовье катающихся, увеличиваются надои,
собираемые веломагазинами с доверчивых граждан, и разводятся новые
породы байков. В этих условиях потенциальный байкер вынужден решать не
только нелегкую проблему выбора своего железного (алюминиевого,
карбонового...) коня, но и ломать голову над тем, какой стиль катания
ему выбрать. Кого-то манят горные просторы и он, отвалив кучу денег за
даунхильный аппарат, вскоре обнаруживает, что никаких гор вблизи нет, а
есть лишь устраиваемые иногда на невеликих спусках трассы, где
соревнуются между собой десяток-другой отечественных прорайдеров.
Другому достаточно небольшого пятачка во дворе, где он, навалив камней
и бревен, в компании подобных се
... Читать дальше »
Следуя советам, ты приобретешь грамотную базовую технику катания, и будешь
смотреться так, словно ты катался на велосипеде с рождения. Также полезно
наблюдать за катанием опытных райдеров, изучать их стиль езды.
Теория переключения скоростей
Переключение скоростей дает возможность крутить педали в эффективном темпе,
тратя при этом умеренное количество энергии, независимо от условий дороги
и твоей скорости. Чтобы увидеть преимущества переключения, представим
случай с тяжелой физической нагрузкой, а именно подъем в гору. Итак,
езда на велосипеде в гору представляет собой эффективный подъем своего
собственного веса плюс вес велосипеда от начала холма и до его вершины.
Если комбинация задних и передних звезд не меняется, как на односкоростном
велосипеде, то скорость езды будет находиться в прямой зависимости
от скорос
... Читать дальше »
Природа
не очень любит прямые линии. На покатушках они вам встретятся редко.
Куда как чаще приходится поворачивать, заворачивать, извиваться как
угорь. Хорошо пройденный поворот вставляет лучше, чем стопка водки - об
этом говорят многие байкеры. Предлагаем вашему вниманию небольшой
мастеркласс, который и поможет овладеть вам этой нехитрой в общем-то
премудростью. Американские исследователи из Массачусетского
технологического института обнаружили, что поворот на скорости
открывает в организме шлюзы для гормонов удовольствия (эндорфины и
энкефалины). Разве это сообщение способно кого-нибудь удивить? Мы,
байкеры, давно это знаем. Войти на хорошей скорости в поворот,
повернуть направо, налево, еще раз налево, и так до тех пор, пока
эндорфин широкой струёй не потечет в кровь. Но умеем ли мы
поворачивать? Быстрые повороты на скорости, повороты под острым углом
или по плав
... Читать дальше »