История Shimano
Японская компания Shimano - мировой лидер в производстве велосипедных компонентов всех уровней.
Она была основана после первой мировой войны как компания, занимавшаяся
"механической обработкой металла".
В то время в распоряжении ее сотрудников был всего один токарный
станок. Через несколько лет наступили времена глобальной депрессии и
производство остановилось.
Вновь набирать обороты производство начало в середине 30-х, вскоре был
построен новый завод...
В наше время Shimano является призводителем оборудования для
велоспорта, рыбалки и сноубординга, ее штат насчитывает более 7000
сотрудников по всему миру, годовой оборот составляет более 1,4 млрд.
долларов (по состоянию на 2005 год).
История компании:
1921 - Shozaburo Shimano создает компанию Shimano Iron Works занимающуюся производством трещоток (freewheel) для велосипедов.
1940 г. - В связи с ростом компании меняется название на Shimano Iron Works Co., Ltd.
1951 г. - Название компании меняется на Shimano Industrial Co., Ltd.
1956 г. - Начинается первое производство переключателя скоростей.
1957 г. - Свет увидела втулка с планетарной системой переключения скоростей на 3 скорости.
1960 г. - Начинают применять в производстве метод холодной ковки.
1961 г. - На выставке International Toy and Cycle show в Нью-Йорке планетарная втулка производит сенсацию.
1962 г. - Начало продаж в Северной Америке.
1972 г. - Открывается официальное представительство Shimano Europe GmbH в Дюссельдорфе, Западная Германия.
1973 г. - Shimano выпускает группу компонентов Dura-Ace для шоссейных велосипедов.
1982 г. - начало выпуска серии Deore XT для горных велосипедов.
1984 г. - начинается выпуск серии Dura-Ace с системой Shimano Index System (SIS).
1988 г. - Shimano начинает выпускать велотуфли.
1990 г. - Начинается выпуск STI concept Dura-Ace dual control, представлены педали SPD (Shimano Pedaling Dynamics).
1991 г. - Начинается выпуск компонентов для горного велосипеда Shimano XTR. Компания меняет свое название на Shimano Inc.
2003 г. - Открывается представительство Shimano Eurasia в России.
2007 г. - Начат выпуск обновленной серии XTR. Появилась серия DXR, предназначенная для BMX.
2008 г. - Полностью обновлена серия компонентов Deore XT.
Классификация компонентов Shimano
|
Высочайшее качество / Профессиональный уровень
|
Доступные высококачественные компоненты
|
Высокий любительский уровень
|
Качественные компоненты любительского уровня
|
Начальный уровень
|
Для горного велосипеда
|
XTR
Saint
|
Deore XT
Hone
|
Deore LX
|
Deore
Alivio
|
Acera
Altus
Tourney
|
Для гоночного велосипеда
|
Dura-Ace
|
Ultegra
|
105
|
Tiagra
|
Sora
2200
|
Для комфортного катания
|
Alfine
|
Nexave C810
|
Nexave C500
Nexave C530
|
Cyber Nexus
Nexus Inter-8
|
Nexus
|
Для BMX
|
DXR
|
Классификация компонентов для горного велосипеда
Предназначение горного велосипеда
|
Условия эксплуатации
|
Группы компонентов
|
Гонки кросс-кантри (XCR)
|
Стиль катания
|
Гонки кросс-кантри, веломарафоны.
|
XTR
|
|
Тип трассы
|
Все типы местности, минимальные прыжки.
|
Тип велосипеда
|
Самые жесткие задние подвески (или их отсутствие) и амортизация с коротким ходом (до 100 мм).
|
XT
LX
Deore
|
Кросс-кантри (XC)
|
Стиль катания
|
Кросс-кантри, марафоны.
|
Тип трассы
|
Все типы местности, минимальные прыжки.
|
Hone
|
Тип велосипеда
|
Жесткие задние подвески, амортизация с коротким ходом (до 130 мм).
|
All Mountain (AM)
|
Стиль катания
|
Enduro, Expedition.
|
|
Тип трассы
|
Все типы местности, минимальные прыжки.
|
Тип велосипеда
|
Двухподвесы (ход менее 150 мм).
|
Saint
|
Фрирайд (FR)
|
Стиль катания
|
Extreme, North Shore, Dirt Jump, Downhill, Street, 4X.
|
|
Тип трассы
|
Downhill, средние или большие прыжки, техничные спуски.
|
Тип велосипеда
|
Полная амортизация с длинным ходом (более 150 мм), прочные рама и компоненты.
|
Повседневное катание на горном велосипеде
|
Стиль катания
|
Повседневное, спортивное катание
|
Alivio
Acera
Altus
|
|
Тип трассы
|
Ровное бездорожье
|
Тип велосипеда
|
Амортизаторы с коротким ходом или их отсутствие.
|
Tourney
|
Городской велосипед
|
Стиль катания
|
Повседневное, городское катание.
|
Тип трассы
|
Город, асфальт.
|
|
Тип велосипеда
|
Имитация горного велосипеда.
|
Основные технологии Shimano
При производстве компонентов для велосипедов компания Shimano
разрабатывает различные технологические решения, призванные улучшить
работу и обеспечить высокое качество оборудования.
В дальнейшем большинство этих технологий применяется в серийных
изделиях. Такие разработки позволяющих компании оставаться самым
крупным в мире производителем запчастей, чья продукция пользуется
высоким спросом.
Далее приведен список технологических решений, применяемых в настоящее время в серийной продукции Shimano.
Шатуны:
Система Hollowtech II
|
Система (шатуны + звезды) с интегрированной осью и кареткой на внешних
промышленных подшипниках. Шатуны так же, как и Hollowtech, имеют полую
конструкцию. Ось и правый шатун объединены в одну конструкцию.
Основными преимуществами такой конструкции являются: повышенная
жесткость; уменьшенный вес узла система / каретка; увеличение
эффективности педалирования за счет более широкой посадки подшипников,
вследствии чего уменьшается поперечная раскачка. |
Система Hollowtech и каретка Octalink
Система с креплением на полую ось каретки при помощи шлицевого
интерфейса большого размера (число шлицов - 8), называемого Octalink, а
не обычного квадратного конуса. Шатуны Hollowtech производятся по
технологии полой штамповки. Результат использования этой технологии -
повышенная прочность и жесткость узла система / каретка при уменьшении
веса по сравнению с обычными.
Звезды:
Hyperdrive
Специальные направляющие зубья и шипы звезд SG-X, жесткий передний
переключатель с широким линком, и специальный профиль звеньев цепи -
все это призвано обеспечить бесшумное, легкое и безотказное
переключение. Hyperdrive в действии (видео, около 7 Мб).
Hyperglide (HG)
Звезды кассеты, имеющие специально спроектированные направляющие скосы
и профили зубьев для быстрого (без подъема цепи) и четкого переключения. Работа звезд Hyperglide (видео 5,1 Мб).
Тормозные ручки и манетки:
Dual Control
Тормозные ручки со встроенным механизмом переключения скоростей,
функциями мгновенного сброса и мультисброса. Для привыкания к этой
системе возможна установка дополнительной ручки для увеличения передачи
(на компонентах Deore эти ручки несъемные). Ручки Dual Control (видео 5,6 Мб).
Rapidfire Plus
|
Классические триггерные (двухрычажковые) манетки, обеспечивающие
быстрое и четкое переключение. Задняя манетка позволяет осуществлять
срочное переключение на 3 звезды за одно движение.
На моделях групп XTR и Saint 2007 года добавлена возможность
регулировки горизонтального положения манетки относительно ее
крепления. |
Переключатели передач:
Top Normal
Пружинный механизм, осуществляющий переключение передач от маленькой звезды к большой и обратно.
Рекомендуется к применению в комбинации с триггерными манетками. В этом
случае переключение на низшую передачу осуществляется нажатием большого
пальца, что предпочитает большинство велосипедистов. Он предназначен
для прецизионное переключения вверх и аварийного переключения вниз.
Low Normal
Механизм с возвратной пружиной, переключающий передачи от большой
звезды к маленькой и обратно. За счет этого переключение при езде в
подьемы требует меньшего усилия, чем аналогичные действия при
применении переключателей Top Normal.
Рекомендуется применять в комбинации с ручками Dual Control.
Переключатели с системой Low Normal выпускаются только в группах
компонентов, предназначенных для горных велосипедов.
Тормоза:
Center Lock
Система, предназначенная для быстрой и легкой установки ротора
дискового тормоза со шлицевым креплением. Для установки дисковых
тормозов с креплением ротора Center Lock, требуются втулки со шлицевым
креплением. Установка ротора с креплением типа IS-6 (более известного
как 6 болтов) на втулки для дисковых тормозов с креплением типа Center
Lock возможна через специальный переходник, который, однако, достаточно
сложно достать.
Super SLR (Shimano Super Linear Response)
Конструкция, применяющая механизм, понижающий трение в калипере, ручке
и тросе, для повышения чувствительности. SLR - важнейший фактор
большего тормозного усилия двухосевых калиперов по сравнению с обычными
тормозами с боковой тягой.
Parallel-Push V-Brake
Механизм, обеспечивающий параллельность колодок ободу. При этом тормоза
работают более эффективно и быстро откликаются, что улучшает контроль
за ними. Поверхность тормозной колодки остается параллельной ободу,
вследствии чего износ колодки более равномерен, а срок службы больше.
Монолитный калипер
Калипер (суппорт или машинка дискового тормоза - место установки
поршней, прижимающих колодки к ротору), вытачивающийся из цельной
заготовки, изготовленной методом холодной штамповки. Он имеет идеальный
баланс между жесткостью и весом.
Педали:
SPD (Shimano Pedaling Dynamics)
|
Cистема, состоящая из специальной велосипедной обуви и педалей. Она
призвана обеспечить удобное и эффективное педалирование с высоким КПД.
Существуют два типа этой системы: стандартный - для горных велосипедов
и SPD-SL - для использования на шоссейных велосипедах. В SPD-SL
используются более широкие и низкопрофильные шипы, чем в SPD, кроме
того, в обуви SPD подошва имеет рисунок, позволяющий передвигаться в
них по обычной поверхности. |
|
Автор: Алешин Александр.
Источник: http://mr-velo.ru/
|