Среда, 18.10.2017, 09:35

Черновицкий Велоклуб
Приветствую Вас Гость | RSS |
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории раздела
Познавательные статьи о велосипеде [3]
Техника катания [18]
Выбор велосипеда [5]
Оборудование и аксессуары [10]
Эксплуатация и обслуживание [9]
Начинающим [6]
Здоровье [5]
Разное [37]
Последние сообщения Форума
  • поломки после приобретения
    (16.02.2017, 06:18) [Richardbup]

  • Закрытие сезона на Буковели
    (15.02.2017, 23:12) [Geraldpayox]

  • super-p-force отзывы
    (15.02.2017, 22:42) [EdwardSouLk]

  • Размер рамы
    (14.02.2017, 20:01) [GeorgeBioff]

  • выбираем байк
    (14.02.2017, 16:07) [FrankTix]

  • Пропозиція по проекту "Захистимо наших дітей від негативу"
    (14.02.2017, 13:02) [Billydup]

  • Добавление картинок
    (14.02.2017, 09:46) [FrankTix]

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 38

    Погода в Черновцах


    Курс доллара


    Поиск
    Архив записей
    Главная » 2009 » Июнь » 12 » Стратегии замены велосипедных цепей
    Стратегии замены велосипедных цепей
    23:19

    Стратегии замены велосипедных цепей

    Андрей Григорьев

    Как показывает практика, привод на современных велосипедах изнашивается относительно быстро. Наверное, цепь – вторая вещь, которая будет нуждаться в замене на новом велосипеде после тормозных колодок. Быстрее всего в приводе изнашиваются цепи, медленнее ведомые звезды (кассета) и ролики заднего переключателя, еще медленнее ведущие звезды (звезды системы). Состояние роликов переключателя менее критично – их можно заменить в любой момент вне зависимости от прочих компонентов. Поэтому обсуждаться будут только цепи и звезды.

    По мере работы цепь удлиняется. Это происходит из-за износа щечек в зонах соприкосновения с соединительными штифтами и самих штифтов. Скорость износа цепи не изменяется на всем протяжении ее службы. Но вытянутая цепь в свою очередь начинает быстро изнашивать звездочки. И чем сильнее вытянута цепь, тем на меньшее количество зубьев звездочек распределяется нагрузка от натянутой цепи. В результате, скорость износа зубьев звезд – смятие и стачивание – существенно возрастает по мере износа цепи. Даже самая дорогая кассета с сильно вытянутой цепью проработает очень недолго.

    Наиболее часто используемые звезды в кассете изнашиваются заметно быстрее, чем остальные. Для выравнивания износа стоит пользоваться разными передачами: если вы не используете весь диапазон кассеты, то, возможно, стоит вместо кассеты горного велосипеда (11-32) взять шоссейную (12-25).

    Кроме того, трансмиссия байка обладает одной неприятной особенностью – если вы меняете заметно изношенную, но еще работающую цепь, на новую, та может начать срываться на некоторых (самых используемых) звездах. В итоге придется протачивать звезды кассеты или менять ее целиком. Для минимизации затрат на замену комплектующих, стоит применить одну из следующих стратегий замены привода. Необходимо учесть, что приведенные цифры приблизительны – они сильно зависят от веса велосипедиста, интенсивности и условий использования велосипеда, класса оборудования.

    • Езда до полного износа

      Это самый простой вариант. Если вовремя не заменить цепь, то через 3000-5000 км (для горных и гибридных велосипедов) придется менять не только ее, но и кассету, а в худшем случае и звезды системы. Способ не самый дешевый, но удобен тем, что не требует регулярной проверки состояния привода. При появлении срывов цепи вы просто сразу меняете цепь и кассету и, возможно, 1-2 звезды системы. Этот способ имеет смысл применять при использовании дешевых звезд и дорогой цепи.

    • Езда в три цепи (круговая замена цепей)

      Можно купить 2-3 дополнительных цепи и через каждые 500-1000 км менять их местами так, чтобы износ всех цепей был равномерным. Равномерность износа желательно оценивать измерительными инструментами, а не пройденным километражем, так как цепи могут работать в разных условиях (грязь, смазка) и вообще быть разными (дешевая цепь может растягиваться в 2-3 раза быстрее дорогой). Круговая замена цепей позволит существенно продлить срок службы звездочек, сохраняя общий срок службы цепей примерно на том же уровне, что и в первом случае. Т. е. кассета и звезды системы проходят 10000-15000 км, а каждая цепь за несколько «кругов» 3000-4000 км. Эту стратегию стоит применять в случае использования цепей и звезд примерно одного уровня. Причем, желательно с системами со стальными звездами, т. е. начального и среднего уровня.

    • Регулярная замена цепей

      Если же на вашем байке стоит дорогая кассета и дорогая система с алюминиевыми звездами, которые подвержены более быстрому износу, чем стальные, стоит поступить по-другому. Так как звезды в этом случае стоят существенно дороже цепей, а даже самая дорогая цепь на горном велосипеде не проходит 10000 км, имеет смысл регулярно менять цепи. Причем, можно брать и не самые дорогие, но и не дешевые. Например, через каждые 1000-2000 км ставить новую цепь, а старую выкидывать или дарить своим заклятым друзьям. Главное – внимательно следить за состоянием цепей и не допускать их критического износа. Вы потратите лишние деньги на цепи, но существенно продлите жизнь кассете. Ориентировочно до 20000-25000 км. Алюминиевые звезды системы могут в этом случае работать до 6000-15000 км, а стальные еще больше.

      Еще один момент – по мере износа кассеты и вытяжки цепей заметно падает четкость переключения передач, а, сохраняя кассету в хорошем состоянии и устанавливая новые цепи, вы получите четкую работу в течение длительного времени. Возможно, в финале вы сможете отделаться лишь заменой цепи, кассеты и одной звезды системы.

    Выводы

    При своевременной замене цепей второй и третий способы могут дать заметную экономию средств по сравнению с первым. Разница между вторым и третьим вряд ли будет велика, но третий способ может обеспечить более длительную четкую работу привода. В то же самое время, первый способ не требует постоянного контроля состояния цепи.

    Регулярная чистка и смазка цепи может существенно продлить жизнь трансмиссии вашего велосипеда. Использование привода состоящего из дорогих комплектующих не принесет большого увеличения срока службы – расходы на километр пути будут заметно выше, – но позволит снизить вес байка и увеличить четкость работы привода.

    Источник: http://agbike.spb.ru/

    Категория: Эксплуатация и обслуживание | Просмотров: 1510 | Добавил: val13 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Друзья сайта
    Черновицкий Клуб 4x4 Рейтинг: cайты о велосипедах
    Android OS - Samsung I5700 Spica
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    CeliaBibbog
    Сегодня нас посетили:
    CeliaBibbog, Jimmywrefs
    Последние комментарии
    Vintage pornography on video. So exciting!


    WATCH VINTAGE PORN HERE FOR FREE >...


    Этой ночью познавал контент интернет, неожиданно к своему восторгу обнаружил крутой ресурс. Вот посм...

    Сегодня днем серфил данные инета, неожиданно к своему восторгу открыл полезный сайт. Вот он: https:/...


    Copyright MyCorp © 2017Хостинг от uCoz