Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе.
Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед - всегда приятно, когда друзья
рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников
может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь:
одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое
относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и
приятно, с другой - надо уметь себя вести. Итак, если ты попал на покатушку,
на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая
поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.
Правило 1. Не мельтеши.
Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от "лоха". Байкер со стажем
двигается равномерно и прямолинейно без резких движе
... Читать дальше »
Если
Вы хотите чтобы ваш конь работал долго, без скрипов, бряцаний и игры на
ваших нервах то запомните, а главное используйте, те несколько простых
правил, которые приведены ниже. Использование этих простых советов на
практике не только повысит комфорт Вашей езды на велике, но и
значительно продлит ресурс его механизмов!
Правила езды
1. Переключения передач как передним так и задним переключателем
производится ТОЛЬКО при вращении педалей. Запрещается производить
переключения без вращения педалей.
2. Любое переключение передач, как передним переключателем так и
задним,
... Читать дальше »
Часто задаваемые вопросы связанные с эксплуатацией велосипеда
Как нужно мыть байк?
Отколупываем чем-нибудь комья грязи, затем смываем оставшуюся грязь
водой, можно с небольшим количеством моющего средства для посуды или
стирального порошка. Нужно следить за тем, чтобы вода не попадала
внутрь подшипников: втулок, каретки, рулевой. Можно помыть под душем в
ванной, но опять же, нужно следить за тем, чтобы вода не попала в
подшипники. Затем вытираем насухо.
Можно ли мыть байк струёй воды под давлением (например, на автомойке или аппаратом для мытья авто)?
Не рекомендуется, вода и грязь могут попасть в подшипники - давление воды довольно высокое.
Чем очистить от смазки подшипники, каретку, кол
... Читать дальше »
ВелоАптечка,
так называют набор инструментов который нужно всегда иметь
велосипедисту при себе. В велоаптечку входят: насос, клей с латками,
набор ключей-шестигранников.
Насос
Для покатушек как правило используются компактные насосы, которые легко
возить с собой. Бывают телескопические, с обратным ходом и тд Как
правило такие насосы универсальные - подходят как для вело так и для
авто нипелей.
Клей с латками.
Потребуется для ремонта пробитого колеса. Проколоть колесо можно в
самый неожиданный момент, поэтому полезно иметь такой ремнабор для
ремонта камеры в полевых условиях.
Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года неясны и
противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной
передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо
Капротти, есть, по мнению многих, подделка [3]. Изображение в витраже
церкви Stoke Poges, датируемое XVI или XVII веком, показывает ангела на
чём-то вроде самоката. Но этот «самокат», скорее всего, был
одноколёсной колесницей, ассоциируемой с херувимами и серафимами в
средневековой иконографии. Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу
де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная
французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де
Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в
1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.
При подборе велосипеда существуют некоторые нюансы, которые помогут Вам
в дальнейшем, при эксплуатации велосипеда, получать максимальное
удовольствие от катания. Большинство людей, которые собрались
приобрести велосипед, не знают как правильно и по каким критериям его
выбирать, зачастую руководствуясь лишь ценой.
Первое и самое
важное, что нужно сделать при выборе велосипеда - определиться для
каких условий и целей Вы его приобретаете. Все современные велосипеды
условно можно разделить на следующие группы по назначению: горные,
шоссейные, гибриды, городские и трюковые.
Горный велосипед
(также маунтинбайк, MTB) практически всегда имеет диаметр колеса 26'' и
более широкие покрышки чем у остальных велосипедов, также уменьшенный
относительно гибрида и шоссейника размер рамы. Рама у MTB многократно
усилена и имеет трубы большего сечения, чем у остальных. Маунтинбайк, в
зависимости от модели предназ
... Читать дальше »
Японская компания Shimano - мировой лидер в производстве велосипедных компонентов всех уровней.
Она была основана после первой мировой войны как компания, занимавшаяся
"механической обработкой металла".
В то время в распоряжении ее сотрудников был всего один токарный
станок. Через несколько лет наступили времена глобальной депрессии и
производство остановилось.
Вновь набирать обороты производство начало в середине 30-х, вскоре был
построен новый завод...
В наше время Shimano является призводителем оборудования для
велоспорта, рыбалки и сноубординга, ее штат насчитывает более 7000
сотрудников по всему миру, годовой оборот составляет более 1,4 млрд.
долларов (по состоянию на 2005 год).
История компании:
1921 - Shozaburo Shimano создает компанию Shimano Iron Works занимающуюся производством трещоток (freewheel) для велосипедов.
1940 г. - В связи с ростом комп
... Читать дальше »
Езда
на горном велосипеде сродни головоломке, ключом к которой является
торможение. Чем лучше владеете велосипедом, тем выше ваша скорость. Вы
можете использовать тормоза, чтобы сменить направление, набрать
скорость, подпрыгнуть выше, быстрее пройти поворот или проскользнуть
через самые коварные участки маршрута. Умение тормозить разовьется у вас не сразу. Потребуется практика, терпение и глубокое осмысление этого искусства.
Настройка тормозов Разумеется,
очень важно, чтобы тормоза работали как следует. Хорошие тормоза при
легком нажиме должны лишь притормаживать бай
... Читать дальше »
Несмотря
на мрачные прогнозы пессимистов, предсказывающих упадок маунтинбайка
уже несколько лет, растет поголовье катающихся, увеличиваются надои,
собираемые веломагазинами с доверчивых граждан, и разводятся новые
породы байков. В этих условиях потенциальный байкер вынужден решать не
только нелегкую проблему выбора своего железного (алюминиевого,
карбонового...) коня, но и ломать голову над тем, какой стиль катания
ему выбрать. Кого-то манят горные просторы и он, отвалив кучу денег за
даунхильный аппарат, вскоре обнаруживает, что никаких гор вблизи нет, а
есть лишь устраиваемые иногда на невеликих спусках трассы, где
соревнуются между собой десяток-другой отечественных прорайдеров.
Другому достаточно небольшого пятачка во дворе, где он, навалив камней
и бревен, в компании подобных се
... Читать дальше »