Среда, 18.10.2017, 09:35

Черновицкий Велоклуб
Приветствую Вас Гость | RSS |
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории раздела
Познавательные статьи о велосипеде [3]
Техника катания [18]
Выбор велосипеда [5]
Оборудование и аксессуары [10]
Эксплуатация и обслуживание [9]
Начинающим [6]
Здоровье [5]
Разное [37]
Последние сообщения Форума
  • поломки после приобретения
    (16.02.2017, 06:18) [Richardbup]

  • Закрытие сезона на Буковели
    (15.02.2017, 23:12) [Geraldpayox]

  • super-p-force отзывы
    (15.02.2017, 22:42) [EdwardSouLk]

  • Размер рамы
    (14.02.2017, 20:01) [GeorgeBioff]

  • выбираем байк
    (14.02.2017, 16:07) [FrankTix]

  • Пропозиція по проекту "Захистимо наших дітей від негативу"
    (14.02.2017, 13:02) [Billydup]

  • Добавление картинок
    (14.02.2017, 09:46) [FrankTix]

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 38

    Погода в Черновцах


    Курс доллара


    Поиск
    Архив записей
    Главная » 2009 » Июль » 27 » Wheelie
    Wheelie
    21:56

    Wheelie

    1. Предмет обучения
    Вилли. По-английски – wheelie. Слово это изначально означает езду на заднем колесе на любом двухколесном транспорте, и, в общем-то, любым способом. Однако на MTB «вилли» называется езда на заднем колесе, при которой райдер сидит на сидушке и держит баланс наклоном тела, тормозом и кручением педалей. Трюк когда райдер едет на заднем колесе крутя педали стоя называется <гоп-стайл вилли>, хотя так тоже можно довольно далеко ехать (это актуально для триалистов - у них нет сидушек).
     
    2. Скорость
    Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее.
     
    3. Место
    Естественно, поверхность должна быть ровная и без выбоин – по такой, даже умея, тяжело ездить. Учиться делать вилли гораздо легче в горку. Почему – описано ниже. Под горку не стоит даже пытаться – это будет только сбивать.
     
    4. Подготовка
    Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли.
     
    Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок.
     
    На видео хорошо видно, как выдергивается велосипед в вилли.



    5. Рывок
    Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.
    Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее.
     
    Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» - вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) - и «недовыдерг» - вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.
     
     
     
    6. Баланс
    Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю.
     
    Крутим педальки. Клонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе.
     
    На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.



    7. Теория
     
    Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

    Wheelie

     
    Рисунок 1 – вел едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. На рисунке 2 изображена основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.
     
    Это видео показывает, как не надо делать вилли.



    А вот на рисунке 3 показано правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например).
     
    Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.
     
    8. Заключение
    Напоследок – соберем важные детали воедино:
    1) поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
    2) только в горку!
    3) не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
    4) старайтесь выдергивать как можно плавнее
    5) руки всегда прямые – помните об этом
    6) не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
    7) чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
    8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим
     
    Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях.
     

    Катайте стрит, и да прибудет с вами сила :)


    Источник: http://www.x-bikers.ru/

    Категория: Техника катания | Просмотров: 1718 | Добавил: val13 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Друзья сайта
    Черновицкий Клуб 4x4 Рейтинг: cайты о велосипедах
    Android OS - Samsung I5700 Spica
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    CeliaBibbog
    Сегодня нас посетили:
    CeliaBibbog, Jimmywrefs
    Последние комментарии
    Vintage pornography on video. So exciting!


    WATCH VINTAGE PORN HERE FOR FREE >...


    Этой ночью познавал контент интернет, неожиданно к своему восторгу обнаружил крутой ресурс. Вот посм...

    Сегодня днем серфил данные инета, неожиданно к своему восторгу открыл полезный сайт. Вот он: https:/...


    Copyright MyCorp © 2017Хостинг от uCoz